1. Введение Миссия школы Миссия ТОО «Яссауи» общеобразовательной школы: Мы воспитываем лидеров в каждом ребёнке.
Данная политика разработана как ориентир для всех потребителей образовательных услуг и является основным документом системы обеспечения качества.
Цели:- Реализовать Закон Республики Казахстан «Об образовании» с целью формирования у личности потребности в образовании и навыков его получения;
- Поднять качество образования на высокий уровень;
- Формировать личность, стремящуюся к саморазвитию, способную использовать информационные и интеллектуальные ресурсы;
- Дальнейшая гуманизация и укрепление управления процессом образования;
- Обновить содержание образования, содействовать повышению качества знаний учащихся через развитие взаимодействия между учителем и учеником в учебно-воспитательном процессе;
- Развивать талантливую личность, обеспечивая участие учащихся в научных проектах, предметных олимпиадах и различных конкурсах;
- Улучшить материально-техническую базу для совершенствования содержания образования в школе.
Видение школы Школа Яссауи работает на основе государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования РК, типовых учебных программ, Законов РК «Об образовании», «О языке», «О труде», Конституции РК, Декларации «О правах ребёнка», правил «Аттестации педагогических кадров», годовой образовательной концепции и других методических документов.
Миссия школы тесно связана со стратегией развития и соответствует задачам региона, страны и системы национального образования.
Школа оснащена современным оборудованием и располагает всем необходимым для обучения: административные и методические кабинеты, зал заседаний, спортивный зал, мастерские, столовая. На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка.
2. Анализ текущего состояния (внешние и внутренние факторы) Общие сведения: Школа «Яссауи» была открыта 25 мая 2021 года.
Она реализует следующие образовательные программы:
- Программа дошкольного образования;
- Программа начального общего образования (1–4 классы);
- Программа основного общего образования (5–9 классы);
- Программа общего среднего образования (10–11 классы);
- Программы дополнительного образования.
Школа представляет собой современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные услуги в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования.
Коллектив школы — это высокопрофессиональные педагоги, которые решают образовательные и воспитательные задачи любой сложности.
Мы создаём комфортные условия для раскрытия потенциала каждого ребёнка в доброжелательной атмосфере.
Условия в школе способствуют полноценному обучению и здоровью детей. Ученики могут заниматься рукоделием, шитьём, участвовать в кружках искусства и спорта. Кабинеты оснащены современным техническим оборудованием.
Классы формируются из 25 человек максимум. Ученики начальных классов обучаются в продлённом режиме (с 9:00 до 17:00) с трёхразовым питанием.
Анализ внешней среды: Определение стратегических направлений развития школы и планирование изменений осуществляется с учётом внешних и внутренних факторов.
Анализ внутренней среды:- Более 600 учеников обучаются в школе.
- Занятия проводятся в две смены.
- Учебная неделя — пятидневная.
- Внеурочные занятия, элективные курсы, кружки и спортивные секции охватывают 65% учащихся.
- Школа располагается в типовом трёхэтажном здании, рассчитанном на 900 человек:
- 23 учебных кабинета;
- 2 компьютерных класса;
- 2 мастерские (технический и обслуживающий труд);
- Спортзал, актовый зал, спортивная площадка;
- Библиотека, кабинеты профподготовки, медицинский кабинет, кабинеты дефектолога, психолога и социолога, учительские, методические кабинеты;
- Столовая на 120 мест.
Организован школьный автобус для доставки учащихся.
Сильные стороны:- Инновационный подход в управлении и педагогической деятельности;
- Эффективная организация методической работы;
- Соответствие педагогов компетентностным требованиям;
- Рост качества образования за последние два года (39%, 42%);
- Эффективное взаимодействие между школой, родителями и учениками;
- Реализация проектов, направленных на развитие воспитательной работы.
Слабые стороны:- Слабая преемственность в образовательном процессе;
- Низкий уровень цифровизации;
- Слабый контроль качества обучения внутри школы;
- Нехватка учителей математики, физики, английского языка и начальных классов в русских классах;
- Недостаток учебных кабинетов.
Возможности:- Развитие школы через инновационное управление;
- Повышение качества образования через курсы повышения квалификации (онлайн, дистанционные, обновлённое образование, робототехника и т.д.);
- Участие в профессиональных конкурсах, обмен опытом, создание авторских программ;
- Содействие учащимся в выборе профессии и участии в ЕНТ для получения грантов;
- Развитие школьного самоуправления учащихся;
- Формирование нравственных и патриотических ценностей.
Угрозы:- Снижение качества образования из-за недостаточной преемственности;
- Низкий уровень цифровизации и недостаток использования интернет-ресурсов на уроках;
- Нехватка учителей в русских классах, что может привести к снижению качества знаний.